Межрегиональный фестиваль авторской (бардовской) песни "Струны души"
www.strunydushi.ru
станица Романовская, Волгодонской район, Ростовская область
Главная
История фестиваля
Участники
Мероприятия
Новости фестиваля
Творчество
Фото, видео, аудио
Карта сайта
Архив
Обратная связь
Карта сайта
Поиск по сайту
Ссылки
Фото
Погода на поляне

Официальные партнеры:

ООО "Мастер"

Общество с ограниченной
ответственностью
"Мелиоратор"

ООО "СПЕЦТЯЖТРАНС-ХОЛДИНГ"


ЗАО "Южтехмонтаж"



Торгово-производственная
цветочная компания

Фабрика мебели...

...и сеть магазинов

ЗАО "ЦСМЗ"

Вход на сайт
Статистика
Посетителей: 47750112
Cемь континентов «Планеты ЧУ» | Печать |
15 июня 2012г. , на малой сцене 14-го фестиваля бардовской песни «Струны души» прошла презентация книги волгодонского автора Евгения Ревенко «Планета ЧУ».
Евгения Ревенко много лет знают как творческую личность. Он – поэт, журналист, фотохудожник, спортивный корреспондент, неоднократный участник и друг нашего фестиваля. И вот в этом году в ростовском издательстве «Альтаир» вышла в свет его первая книга, написанная увлекательно, с юмором и доброжелательностью – книга очерков о людях и путешествиях с интригующим названием «Планета ЧУ».
                        Станица Романовская является родиной автора, поэтому именно здесь Евгений решил повести презентацию.   «Здесь прошли мои детские годы, - говорит автор книги. - Здесь я вместе с материнским молоком впитывал человеческие чувства тепла и доброты, и заряжался энергией неповторимой донской природы».
           Семь очерков - семь интересных, захватывающих повествований.
1.             Первый из них называется «Папа Золотых детей» и рассказывает об интересном человеке харизматичной личности, учителе физики школы №8 Петре Васильевиче Рябичкове. 
     « Есть люди в нашей жизни которым мы обязаны не меньше чем нашим родителям. Это наши воспитатели, наши учителя, наши наставники. Во многом они только дополняли нам родителей, но во многом они были уникальны и неповторимы. Но несмотря на это, не каждый человек может признаться, что именно его общение со школьными учителями приносило им радость. Нашему классу повезло. Пётр Васильевич стал нам вторым отцом». (Е. Ревенко)
2.            «Чукотка – Чудная планета» второй очерк «Планеты «ЧУ…».                    
Больше года автор провел на Чукотке, где абсолютно другой склад жизни, другая природа, животный мир , климат, и совсем другие люди, более добрые и простые.
    «А всё-таки красив северный край», - сказал кто-то из нас. И он был прав. Солнце как раз заходило за дальнюю горную гряду, и лилово-розовый цвет его лучей отражался на снежных макушках сопок, окружавших аэропортовский   посёлок. Снег на сопках переливался всеми оттенками красного цвета и отливал перламутром в наших удивлённых глазах. Его блики падали на серые дома, в которых уже загорались ночные огни. От этого посёлок казался освещённым оригинальным праздничным светом, который придавал ему какую-то загадочную инопланетную красоту.
 Видно не зря мы поменяли, хоть и на время, свои донские степи на чукотскую тундру…» (Евгений Ревенко)
3.            Третий очерк «По Дону на бутылках» рассказывает о путешествии пятерых отчаянных ребят на плоту из пластиковых бутылок, участником, которого был и сам автор:
«Вдруг, откуда не возьмись, прямо перед плотом, вынырнула дикая утка.                                             Оглянувшись на нас, она начала быстро двигаться впереди плота. Мы думали, она улетит или свернёт куда-то в сторону, но утка настырно продолжала двигаться вперёд, как бы показывая нам путь. Так с лоцманом мы преодолели достаточное количество пути, но, когда канал начал расширяться, с двух сторон появились лазурные заводи, утка свернула в одну из них.
         Место перед нами открылось сказочное: ближе к берегу, у камышовых зарослей, стояло несколько белоснежных цапель. Они были неподвижны, словно какой-то скульптор поставил их здесь, чтобы приукрасить и без того сказочное место. На глянцевой глади водоема изредка расходились круги. Вода то вздрагивала, то становилась спокойной. Это мелкая рыбёшка радовалась солнцу, иногда даже выпрыгивая над водной гладью, чтобы погреть свои мокрые серебристые бока. Мы оказались, как-бы в центре большого чудо-озера, окаймлённого по берегам сплошной зелёной стеной деревьев. Одни из них были повыше и стояли, как сказочные богатыри-великаны, другие – казавшиеся ниже, как бы прижимались к воде. Из этой зелёной стены выделялось несколько сухих деревьев. Одно из них было огромным и ровным и устремляло к небесам свои чёрные ветви. А второе - уже не в силах стоять на берегу склонилось к воде, напоминая сказочного трёхглавого дракона, пришедшего сюда утолить свою жажду. Селезень с уточкой бесстрашно плыли прямо в пасть этому чудовищу, ведя за собой целый выводок утят. Мы даже притормозили немного вёслами, чтобы увидеть, чем это закончиться. Но к нашему удивлению, дракоша оказался добрым или просто вегетарианцем. Утиная семья без всяких препятствий преодолела этот отрезок пути и скрылась в редких зарослях прибрежной осоки.
         В зеркале водоёма отражалось всё: утиная семейка, редкие белоснежные облака, проплывающие высоко над головою, дикая нетронутая природа и белые цапли, загипнотизированные ею, и даже наши радостные лица. Яркое солнце покрывало всё это отражение сусальным золотом, и нежная светящаяся плёнка трепетала под лёгким ветерком, скользящим по глади воды.
      Но у любой сказки есть конец, а наша ещё не закончилась». (Евгений Ревенко.)
4.            «Три жизни Михаила Мухина», тоже связаны с Доном. Михаил Семенович – речник, историк и художник, запечатлевший в своих картинах историю всего донского судоходства от бурлацких шлюпов до современных пассажирских лайнеров. Сейчас Мухину 88-й год, он еще полон энергии, и жизнерадостность, присущая этому человеку радует окружающих его людей.
          « Раньше как у казаков на Дону было. В юношеские годы берёшь жеребёнка и с мальства растишь его, воспитываешь, учишь всем премудростям скакуна. А когда подходит возраст твоей зрелости, и конь под тобой уже полон сил - вместе на службу, в казачью кавалерию. Такая мечта была и у деда моего Григория Лукьяновича. Один развёл он коня на водопой к Букреневскому источнику, а тот кобылу увидал и на дыбки, да как рванёт. А уздечка у деда на руке намотана была. Так жеребец ему все пальцы и вывернул. При призыве в армию ему написали – неправый, то есть не годен к строевой. Но дед-то мой казак был, он потребовал от комиссии, чтобы его определили в казачьи войска в любом качестве. Определили его помощником табунщика, лошадей казачьих пасти на острове расположенном меж рек Дон и Сухая». (Евгений Ревенко).
5.            «Мы едем, едем, едем…» - поездка на Украину на двух дорожных велосипедах была не в тягость автору и его сыну Дмитрию. К тому же это путешествие как всегда было полно разных приключений.
«Вдоль дороги шагает человек с рюкзаком и туристическим ковриком за плечами. Сразу видно – «наш парень». Останавливаемся, приветствуем:
   –Доброй дороги, откуда путь держим?  
 – Из Краснодара в Екатеринбург автостопом добираюсь, - ответил турист.
   При взгляде у нас закралось сомнение: к какому полу принадлежит путешественник. По голосу, мы определить не смогли. Ничего выделяющегося за габариты спортивной фигуры не обнаружили. Только небольшой пучок волос, стянутый сзади тугой резинкой. По- видимому, этот «автостопщик» был совсем молод и неопытен, так как пытался остановить машину на крутом подъёме. Рассказав немного о себе и дав несколько полезных советов, мы спросили его имя. Услышав в ответ: « Наташа», - мы были немного удивлены. - Отчаянная девчонка!». (Евгений Ревенко).
6.            В течении двух лет Евгению пришлось работать в Исламской Республике Иран. И вот последние два очерка посвящены этой жаркой загадочной стране и строителям Бушерской Атомной станции.
«Стройка набирает обороты»- очерк о строительстве Атомной станции в на берегу Персидского залива, о людях которые её строят.   
«Бисмалахи рахмон рахим… алла, алла, алла, … », - звучит утренний намаз священнослужителя-муэдзина из громкоговорителей минаретов и разносится по всей окрестности. Да так громко, что не нужно никакого будильника. А еще в этом отношении наши специалисты-юмористы декламируют переделанные слова Владимира Высоцкого:
 «С утра поднимет не петух прокукарекав, Мулла разбудит, как человека.»
    Рабочий день начинается здесь очень рано. В 5.30 отправляются автобусы на станцию. Буквально через час работа уже кипит. Люди, как муравьи, снуют по территории и в корпусах станции. Работают краны, механизмы. Мощные миксеры «Мерседесы» подвозят бетон; тягачи-длинномеры – фермы металлоконструкций. Маленькие пикапчики «Пейканы» развозят мелкие детали и стройматериалы по объектам. Слышен грохот отбойных молотков. Ровным веером искр, поднимая клубы пыли, выходят из-под «болгарки» две равные части металлоконструкции. Электросварщики, подвязавшись монтажными ремнями на сооруженных лесах, ведут монтаж проходок и трубопроводов. Монтажники крепят лотки кабельных трасс, а кабельщики по их ещё не остывшим следам уже прокладывают кабель» (Евгений Ревенко)
7.            «Современное средневековье» - так называется заключительный очерк «Планеты ЧУ...». Рассказывает он об укладе жизни, традициях иранцев, о скромной красоте иранской природы и красивейших местах этого государства, и об культовом виде спорта – футболе.
    «Женщина в Иране не имеет полной свободы, у неё должен быть хозяин – отец, муж или опекун. При отсутствии отца опекуном может быть кто-либо из родственников – мужчин.
   . Они за пределами своего дома должны ходить в закрытых одеждах хеджабах, которые обнажают только кисти рук и овал лица. Женщинам не позволяется общаться с посторонними мужчинами (кроме мужа, отца, близких родственников). По шариату жена должна идти только сзади мужа, никогда не есть с ним и его друзьями за одним столом. Иранским женщинам не разрешается посещать пляжи, общественные места отдыха и развлечений. В некоторых магазинах даже существуют две очереди – одна для женщин, другая – для мужчин. В общественном транспорте женщины входят и выходят только через задние двери, заполняя при этом только заднюю часть автобуса, мужчины – переднюю». (Евгений Ревенко).
В презентации книги приняли участие как её герои, так и гости - друзья прозаика, одни из лучших бардов Юга России: Алексей Расторгуев (Цимлянск), Яков Гуревич(Новочеркасск), Олег Пищик (Каменск), Андрей Оршуляк и Сергей Рухленко (Ростов на Дону), Владимир Бондарев и Сергей Гришин (Шахты), Тимофей Ватенко и Виктор Глазкин (Константиновск). Провели программу Антон и Наталья Чмых (г.Цимлянск). Специально на презентацию книги приехал друг Евгения - Сергей Андрющенко (г.Геленджик) автор –исполнитель , композитор и поэт, выпустивший уже не одну книгу – человек, благодаря которому и была написана «Планета ЧУ…». Один из первых, кто заразил Евгения идеей этого творчества и вселил в него уверенность.
Хочется добавить ко всему еще одну деталь, как мне кажется немаловажную. Рабочая биография Евгения Ревенко крепко связана с Ростовской Атомной станцией, так что «физики-лирики» - понятие вечное.
Приобрести книгу Евгения Ревенко «Планета ЧУ…» можно в г Волгодонске в редакции газеты «Волгодонск» (Энтузиастов 25) и в отделе «Книги» Городского Художественного музея (Ленина 104 ) или заказать по электронной почте : revenkoen@gmail.com.



Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
« Пред.   След. »
До XIX -го фестиваля (15/06/2017)
осталось 00 дней
00h : 0min
Последние новости
Видео о фестивале

Посмотреть видеоклип о фестивале...

Фестиваль в соцсетях
Facebook
Мой мир
ВКонтакте
Учредители

Правительство
Ростовской области

Ростовская область

Администрация
Волгодонского района

Ростовская АЭС

Информационные партнеры:

ООО «Телекомпания ВТВ»

Радио «Шансон-Волгодонск»

Телерадиокомпания
«ДОН-ТР»

Телерадиокомпания
"ТНТ Волгодонск"


Поделиться!
ГАС:форум - ГАС Выборы, ГАС Правосудие и другие ГАС |INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!|Яндекс цитирования| | |
.